Юг России в день России!

Что то День России совсем залило дождями и байдарочный поход развалился,  нужен был стратегический экспромт. Возникло несколько идей: на север в Архангельск и на Соловки, на юг в Волгоград, на восток в Екатеринбург, ну и на запад в Брестскую крепость. Путем сложнейших логических измышлений продолжавшихся до самого старта, выбрали…Волгоград!
Все таки перелом в войне начался со Сталинграда, как не посетить. В очередной раз не заехали в Тамбов и волков то же не видели, зато в кафешке на объездной попался лучший в истории человечества шашлык)). Дальше длинная прямая дорога через лесостепь, практически без населенных пунктов, они  расположены в некотором отдалении от трассы. В одном месте возле небольшой кучки тусила ворона и кружил ястреб, при приближении машины, ястреб попытался усащить кучку в когтях, но сходу не удалось, оказалось это сшибленная курица)) Хотели устроить ночевку на берегу Волги, но ближайшая дорога к Волге все равно лежала через Волгоград. Попробовали свернуть чуть раньше, но уперлись в дорогу, которую со времен когда по ней проезжали танки, так и не ремонтировали. Пришлось по краю Волгограда свернуть к Волге, но в темноте найти тропу в лабиринте дач, так и не удалось. Остановились у какого то судя по карте озерца, но даже при свете дня к нему подобраться не удалось, а весь горизонт в направлении Волги занимали дачные домики.  

Ну а дальше все просто. Волгоград наравне с Саратовым и Самарой возник как крепость для охраны Волжских торговых путей, ну а потом соответственно все они разрослись. Волгоград вытянулся в длину на 70 км при ширине 2 — 4 км, так что найти что либо интересное не составляет труда. Местные объясняют это тем, что летом в степи жарко и город теснится ближе к воде. Причалили к Мамаеву кургану и в гордом благоговении излазили каждый его клочек.  

Переехали в музейный комплекс с панорамой Сталинградской битвы. Он расположен как раз в том месте где был удобный спуск к реке, поэтому во время битвы место — ключевое. Рядом расположена мельница Герхардта, в которой располагался наш штаб. Сколько ее не бомбили, она так и не рухнула, потому как проектировали ее для промышленного оборудования еще в начале 20 века. Ее после войны решили не восстанавливать, в назидание потомкам. Напротив расположен дом сержанта Павлова, который держал оборону в самой гуще событий, но так и не был захвачен врагом. Ну и само здание панорамы, со множеством музейных залов и самим художественным полотном — самым большим в России, а может и в мире!  

Дальше был вариант затусить в городе на пару дней, палатку можно было поставить на городском пляже. Судя по карте весь противоположный берег Волги — сплошной городской пляж, так что думаю особых проблем с поиском места не было бы. Но дух Сталинграда мы уже впитали и решили двинуть дальше к Астрахани, в поисках побережья Каспийского моря.
Ехать можно и по левому берегу, вдоль Ахтубы — через Ахтубинск и по правому, мало заселенному. Но в целях экономии времени, поехали по правому, относительно вдоль берега. В Ахтубинск и развалины Сарай-Бату — бывшую столицу Золотой орды придется посетить в следующий раз.   

Бескрайняя степь, даже полупустыня какая то.

Я подозревал, что найти море будет сложно, поэтому в районе Астрахани начал спрашивать дорогу. Мнения были неустойчивы, видимо сами Астраханцы не подозревают что находятся рядом с морем. Но общая картина созрела такая: нужно ехать в Калмыкию, в район Лагана и там продолжить поиски. Судя по навигатору это еще 150 км, вроде бы не много, но съехав с Махачкалинской трассы, немного погодя, дорога превратилась в грунтовку км примерно на 20, а потом и вовсе в глиняные колдобины, и пойди в данный момент дождь, мы бы остались здесь на веки.

Асфальт снова встретили только в безлюдном Джалыково. Как обычно ключевой момент поисков приходится на темное время суток и доехав до Лагана, стали исследовать его положение относительно моря. Местная молодежь пояснило что на море они попадают водным путем по протокам, а на машине не подобраться. На заправке выяснилось, что дороги все таки существуют, но не на нашей машине и нужен проводник. Поэтому сон застал на берегу одного из каналов. Утром с холма сколько не всматривайся вдаль, море не проглядывало, до него было еще 9 км, время поджимало. Тронулись назад. Встретили астраханца, который объяснил, что дорогой, по которой мы сюда попали пользовались раньше, а в данный момент существует альтернативная, хоть и грунтовка, но не такая убитая. И действительно, на ней кроме нескольких машин, встретилась даже фура всезаполонившего Магнита. Этот же астраханец отправил нас на поиски моря через Астрахань в поселок Кировский. Дело в том, что Волга впадает в море рукавами, количество которых около 800, по этому дельта Волги, это прям сплошная Венеция. И Астрахань вся на каналах, а дальше если ехать, так и вовсе, сплошь рукава, протоки, ерики и мосты с мосточками. Дальше Кировского пробиться мы так же не смогли. Нарисовалась окончательная картина: вся дорога в прибрежном районе сплошь усеяна турбазами и тому подобностями и остановившись там, выдается лодка, на которой море и становится досягаемым. Пляжный или хотя бы хоть сколько то досягаемый берег начинается в Дагестане. В общем в следующий раз нужно ехать с байдаркой)) Правда в устье базируется Каспийский флот РФ и пограничники охраняющие нас от Казахстана, но думаю на месте все это можно решить. Или вообще поехать покорять Казахстанское побережье.

В заключение осталось обследовать Астрахань. Здесь сохранился кремль, который в стародавние времена омывался Волгой и его ни разу не захватывал внешний враг. Правда отчасти это связано с трудной доступностью территории, да и Волго-Донского канала тогда не было, поэтому сюда сложно было доставить тяжелую осадную технику и нападавшим просто надоедало штурмовать и они мерли от болезней. А еще в Астраханском кремле стоит наклоненная колокольня, аж на 53 см верхушка от оси отклонилась, а до нее стояло еще две, но из за зыбкости почвы, они то же наклонялись и в целях безопасности их под корень разбирали и строили новую, а под эту набухали железобетона и она перестала наклоняться дальше, так что в Астрахани есть своя Пизанская башня. А высота этой колокольни один в один равна высоте Волгоградской «Родина мать» — 84 метра, правда «Родина мать» гораздо внушительнее смотрится, если под ботинком стоять.

Сейчас река отступила на несколько кварталов. Путь до набережной застроен витиевато красивыми зданиями под старину, а может и старинными, но больно уж свежо они выглядят, видимо горожане любят свой город и поддерживают его в должном порядке.

А это вообще областной драматический театр имени оперы и балета, офигенных размеров, кажется даже что это дворец какого то персидского падишаха, а вот и не персидского, оказывается и сейчас строят такую красоту.

Вот и все, пора в обратный путь. Последняя ночевка на высоком берегу Волги, до воды прям не допрыгнуть, если только с разбегу, да и то вниз долго лететь придется. Местные в этих местах для доступа к воде в рыболовных целях, привязывают к машине веревку и по ней снуют… видимо в обвязках и с жумарами)))
 

Ааа, ну еще на последок заехали в музей сталина в Волгограде, а то что то он мимо глаз пролетел в начале пути. Все таки не даром город носил его имя. Сталин здесь в начале 20-х годов налаживал продовольственную программу и занимался прочими государственными делами.   

Дома, после спанья на кровати после палатки, заломило все тело, а в палатке самочувствие хоть отбавляй. Вот такой вот казус организма)))

Фотки: http://vk.com/album3576820_197035268

12 — 15 июня 2014 года.

Юг России в день России!: 4 комментария

  1. Класс!
    На самом деле, очень интересно покататься по стране на машине, но вопрос пригодности автомобиля несколько беспокоит
    И какова финансовая сторона такого путешествия?

    1. Бывает машина и ломается в пути конечно, нужно быть готовым ко всему. Здесь мы на Лиане ездили вроде не застряли ни где, хотя она низковатая была, а в другой раз, я в Судогодском районе застрял так, что меня сначала друзья пол ночи с фонариками искали, а потом мы на себе машину через систему верёвок и роликов вытаскивали. У Форестера между Воронежем и Ростовом сальник однажды потёк и почти всё масло из двигателя вытекло, а было это 1 января и ничего, нашел в Ростове мастера и машину загнал, правда пришлось 2 дня ждать пока хоть 1 магазин откроется)) А первая машина была 15-шка и на ней я объездил пол Украины, горный Крым, половину Абхазии, а однажды у нее на дикой части острова Котлин накрылся вентилятор и выкепел весь тосол, а потом накрылся диодный мост, который я перед этим перебрал наобум, и соответственно генератор практически не работал и аккумулятор прямо около Исакиевского собора, между машин каких то иностранных делегаций напрочь сел. Но везде живут люди, а тем более сейчас интернет помогает здорово, в общем не пропадёшь.
      Основная часть финансовой стороны, это в общем то бензин. В тёплое время года живём в палатках, зимой ищем жильё. Если питаться в кафешках, то это дороже, если не расслабляться и самим готовить, уже экономия. Если ехать в компании и готовить, то это дешевле, чем одной семьёй. Правда на машине всё таки цивилизация кругом и соблазнов много, поэтому это выходит дороже чем в горы например уйти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *