Педагогический диалог на «Доброй земле»

Озадачил меня вопрос: «Как, чему, когда и где учить своих детей». Существует не мало различных методик. Начала я потихоньку шерстить интернет. Тут в e-mail рассылке увидела приглашение на педагогический диалог, который пройдёт в рамках эко-фестиваля «Добрая земля». С мужем сразу же решили ехать.

IMG_9951

Мы уже не раз посещали этот фестиваль. Ехать не далеко(Владимирская обл, на трассе Гусь-Хрустальный), где-то 1.5-2 часа. Размещение в своих палатка на территории фестиваля(теперь у них и хостел есть, можно также у местных жителей комнату снять). Лес, озеро, природа, добрые люди, душ, столовая, а главное множество различных семинаров и тренингов, развлекательная программа(хороводы, концерты), детская площадка с волонтёрами.  В общем каждый найдет для себя что-то по душе. Самое место для семейного отдыха. Добрая земля позиционирует себя как образовательный проект. Помимо ежегодного фестиваля, там проходят зарницы, детские лагеря, народные праздники.

Вернёмся к педагогическому диалогу. Я ожидала что будет интересно, но даже не подозревала что настолько! В одном месте, три дня, экскурс в основные педагогики, секции по разным возрастам. Вальдорсвская школа, Монтессори, Ноосферная школа, метапедагогика Китеж. Всё это от ведущих специалистов в своей области! В течении дня лекции и мастер классы от педагогов, вечером круглый стол и ответы на вопросы. 

Всех больше мне понравилось выступления представителей Вальдорфской школы. Читала про неё разные отзывы. Часто её считают слишком религиозной. Может где-то так и есть. Но как уверили педагоги, в нашей стране она подстраивается под нашу культуру. Культурная составляющая народа очень важна в воспитании детей. Очень хорошо рассказали о этапах взросления ребенка, что важно в каждом возрасте. Многое я для себя прояснила. Школа это не подготовка к институту, сад не подготовка к школе. Это жизнь, это детство нашего ребёнка. Главное в жизни это СЧАСТЬЕ. ВОЛЯ-УМ-ЧУВСТВА вот что надо развивать в ребенке.

Обсуждали что же делает обучение эффективным. Как я заметила в различных методиках очень много общего. Активные игры, творчество, рассказы. Главное наладить контакт с ребенком, задействовать все его чувства, заинтересовать, дать прожить. 

Очень важен в жизни ребенка ритм и ритуалы. На это обращали внимание как Монтессори педагоги, так и Вальдорф. У нас в семье, к сожалению, этого нет 🙁 Я сама не ритмична и детям этого не прививаю. Получила пищу для размышления. 

Интересным был вопрос «Почему так сложно воспитывать и обучать ребёнка в современном обществе? Раньше отправил в школу и он сам там как-то растёт и обучается» Ответ от вальдорфского педагога Сергея Ивашкина: «Потому что раньше была партия, а еще раньше церковь. Общество само воспитывало нужную ему личность. Теперь же миром правят деньги, и школа растит потребителей.» Очень интересно было его слушать. Великолепный лектор. Его канал на ютуб https://www.youtube.com/channel/UClnXhHfpuHyN032RRihX4RQ

К сожалению не смогла попасть на все выступления метапедагогики Китеж. Но просто увидеть этих людей для меня значило много. В 90-е годы семьи энтузиастов создали посёлок для приёмных детей. Бросили свои дела в городах и взяли на себя ответственность за воспитание сирот. Многое им пришлось осознать, многому научится. Об этом всём рассказывали. Говорили как много для ребенка значит семья в раннем возрасте, особенно мама. Как трудно восстановить этот недостаток в старшие годы. Просто поместить брошенного ребёнка в благоприятную среду проблемы не решает. Приходится искусственно навёрстывать всё то, что должно было закладываться в младенчестве и раннем детском возрасте. 80% людей в тюрьмах брошенные дети! Очень важно поддерживать контакт с ребёнком. Об этом не раз говорил Дмитрий Морозов, основатель посёлка Китеж. Купила его книгу, послушать не удалось, почитаю. Их сайты http://www.kitezh.org/ и http://www.orionfuture.org/

Загадкой для меня осталась Ноосферная школа. Информации о ней мало и на семинар попала только на один. Из него поняла что принципы те же что и у Вальдорфа, но это наша российская методика и она пока что мало распространена. Есть школы только на Украине, в Донецке. В России им ещё не удалось их сделать. 

Маленький 5-тимесячный ребёнок (старший отлично проводил время на детской площадке) не дал мне полноценно участвовать во всех семинарах. Я и не рассчитывала, знала как оно будет. Надеюсь на следующий год на Доброй земле диалог повторится  вновь. Мы с мужем уже решили ехать. К тому времени и дети подрастут и вопросы новые накопятся. 

Спасибо организаторам Доброй земли за возможность совмещать отдых с познанием нового! 

P.S. Это мне на прочтение в ближайшее время 🙂

IMG_9952

Палаточный городок в березовой роще.

IMG_9942

Своеобразная эко-архитектура на Доброй земле. Здание столовой(еще не достроенное), детская площадка, добрая изба где проходил педагогический  диалог. 

IMG_9936IMG_9946IMG_9947IMG_9948

Татьяна Сабова

Автор: Татьяна Сабова

Меня зовут Татьяна. Я жена, мама двух мальчишек (верю это не предел возможностей нашей семьи :)), хозяйка 17 соток прекрасной Карачаровской земли. Являюсь консультантом-стажером по грудному вскармливанию детей МОО "Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию", соорганизатор Группы поддержки ГВ "Здоровое детство" и Клуба осознанного родительства "Медведица" в городе Муром. Основная моя деятельность на данный момент это помощь молодым родителям. Человек я увлекающийся, так что круг моих интересов очень разнообразен. Роды, ГВ, воспитание, обучение, здоровье, садоводство и огородничество, тайм-менеджмент, культура, история, психология, маркетинг и многое другое. О самом интересном буду писать в блоге. Приятного чтения ;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *