Кто эти люди

Как-то меня спросили, а зачем вообще нужны тренинг-менеджеры или специалисты по обучению, развитию и адаптации персонала, ведь были же раньше кадровики и регламенты и работали все и работали хорошо не жаловались. Веянье моды – возможно, новый рынок услуг – тоже может быть. Но я лично вижу в этих продавцах счастья и виртуозах слов, лишь пользу, в меру конечно. Как там плавают и почему могут стоить монстры тренерского бизнеса я не готов обсуждать, но вот взять рядового, можно даже штатного тренера или специалиста по развитию персонала, могу рассказать.

Так как же все-таки связаны эти люди с мотивацией ваших или вас, как сотрудников. Очень просто, давайте начнем с самого начала, ваш первый день работы на новом месте. Хочется сразу сказать, что возьму за пример компанию, с развитой корпоративной культурой.

  1. И так, вы новый сотрудник, не важно какого отдела, не важно какой компании, важно, что именно вы соответствуете требованиям этой должности. Это либо ваш собственный опыт, либо ваше образование. И так начнем. А с чего начинается первый день, конечно со знакомства с коллегами. Вас ведут по кабинетам, закоулкам, рассказывая и показывая, кто где и че занят, отлично же. Стоп. То есть вы хотите сказать, что в самый разгар рабочего процесса вас водят по кабинетам и рабочим местам людей, занятых работой, вот уж конфуз. А если иначе.
  2. Вариант второй. В ваш первый день вас никуда не водят, не таскают и не знакомят с вообще всеми сотрудниками, а всего на всего, вы приходите в HR-отдел и там, единственный человек, которого вы уже знаете, дает в руки вам распечатанный план ваших действий на ближайшие несколько дней. И что вместо шатания по кабинетам во время работы и отрывания от процесса сотрудников, вы садитесь и первое чем занимаетесь это изучаете структуру вашей компании, внутри нее, вашего отдела и собственно – свою должностную, а лучше функциональную модель поведения на рабочем месте. Как вам такая картинка? Лучше. Я тоже так считаю. Продолжаем выстраивать связь с мотивацией и теми людьми.

Что за листок и план вам вручили, спросите. Все просто, в нем написаны фамилии и имена людей, их места в компании, должности и время, в которое вы к ним должны прийти. Зачем все это?

  1. И снова нам на помощь приходит вилочка из вариантов. Вам вручили список лиц, с которыми вы будете взаимодействовать с рабочем процессе, а их не предупредили о ваших визитах, получится аналогичная ситуация уже, описанная выше.
  2. Или же вы на руках имеете план не только с именами, но и временем, и следуя логике если есть время у вас для них, значит и у них есть время для вас. Просто же.

Ладно, хватит первого дня, давайте работать. И так вы всех знаете, на сколько это возможно, со всеми пообщались, набрали визиток, начали работать. И хорошо если ваша работа это сиди и делай, а если же это процесс в процессе с массой со-процессов, то конечно же нужен кто, правильно куратор, который введет вас в курс дела. Где же связь с тренерами и специалистами по развитию, да все просто, они тут рядом все. Тренер или специалист не обязаны знать всех процессов, во всех проектах, но их задача проконтролировать полученные вами знания. Именно они составляют план вашего обучения внутри компании, например, ваш отдел взаимодействует со смежным отделом, Маркетинг с Отделом продаж или Отдел продаж с Клиентским отделом, не важно, так как вы действуете в рамках своего отдела, все что вне вам не надо, тут то и вступает в отдел персонала, который в короткие сроки настроит вашу коммуникацию с отделами.

Вы работаете и как вам кажется все хорошо и успешно протекает, сами уже побывали в роли куратора, посмотрели на себя со стороны, улыбнулись, увидев, то каким вы сами когда-то были. Но не только вы, компания тоже растет и развивается, а, следовательно, ей нужны люди с всегда актуальными знаниями, всегда готовые к чему-то новому, замотивированные наконец-то. Именно тут и вступают в свою основную роль те самые люди, и тренер и специалист по развитию. Для каждого из сотрудников, в рамках их компетенций существует план развития, дообучения, мотивации. Имея такие планы по развитию каждого отдела, сотрудника, не важно, компания может создавать новые нестандартные ячейки для новых проектов, которые будут вести сотрудники из совершенно разных отделом, колоссальный обмен опытом, генерация новых идей, да и просто круглые столы для переговоров в рамках решения бизнес-кейсов.

Конечно это идеальная ситуация, в компании, готовой содержать в штате таких сотрудников, конечно они могут быть привлечены из вне, но никак не стоит недооценивать их вклад в работу с вашим персоналом, в поддержание или развитие вашей корпоративно культуры, в удержание дорогостоящих специалистов, путем создания для них более выгодных и более интересных мест, а также привлечение в нее еще более интересных сотрудников.

В следующий раз поговорим про тех же людей, но в рамках розницы.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *