Где вы, туристы?

Несколько недавних событий снова вернули мысли к вопросу туризма в нашем городе. Поэтому сегодня немного об этом.

В прошедшие выходные наш велоклуб «ВелоМуром» провел веломарафон этап-кандидат кубка КВРМ. Это значит, что можно претендовать на полноценный этап кубка России. За 1-2 дня до этого мне звонили из нескольких гостиниц, в которых разместились спортсмены, чтобы узнать где находится трасса. Всего в соревнованиях участвовало более 100 человек + группа поддержки каждого (напомню, что это только этап-кандидат). При должном внимании и организации можно претендовать на 300-500 участников ежегодно. И это только одни соревнования. А это деньги в виде налогов в казну города, в виде покупок в наших магазинах и т.д.

Второе событие — сюжет о том, что в порт Муром зашел 3-х (или 4-х, не помню точно) палубный теплоход. Впервые, кажется, лет за 10. И произошло это только благодаря природе — весеннему разливу, увеличившему глубину фарватера. Помню из своего детства как по реке ходили «Ракеты», до НН и других городов на оке. Фарватер чистили ежегодно и река была вполне судоходной. Господин Морозов — владелец порта (оставим вне дискуссии как оказалось частное лицо владельцем порта) — правильно сказал, что город ежегодно теряет огромное число туристов, которые выбирают теплоходные туры.

2 года назад я был в Англии, а именно в Стратфорд-апон-Эйвон — родине Шекспира. Хороший тихий город примерно на 30 000 жителей, в котором ежедневно присутствует 10 000 туристов. На минуточку, 3 миллиона в год, Карл! Из каждого дома, события или исторической вещи делаются музеи — дом Шекспира, его жены, дочери, дом где он родился, сад где он гулял и т.д. Да, согласен, Шекспир мировая известность, но и мы пока не претендуем на 3 млн. туристов.

VLU4oK4HM0A

В московской области есть город такой — Мышкин. Город культ-мыши (почему бы и нет), а когда-то там был всего навсего маленький поселок. Да чего далеко ходить, а Суздаль.

А посмотреть и у нас есть что, да и исторические личности есть. Тот же Илья Муромец, Зворыкин, усадьба Уваровых (а собственно с чего вдруг там солдаты-то живут?). 

А к чему все это? Да собственно к тому, что кроме заделки ям на дорогах, и строительства торговых центров хотелось бы, чтобы мы развивали туризм. Наверняка есть какие-то федеральные программы, в которые можно вписаться. 

Может я не прав? Сижу тут на диване, красиво все описываю, а сам и палец о палец не ударил, м?

 

Сергей Макаров

Автор: Сергей Макаров

Добро пожаловать!

Здесь будут мысли о жизни, спорте, фотографии


Кто я:

Я сооснователь студии sawtech.ru. Мы создаем и продвигаем крутые проекты сети, помогаем бизнесу зарабатывать больше денег.

Еще я занимаюсь спортом и владею магазином спортивного питания homyachit.ru. Мы помогаем людям становиться здоровее и улучшать свои спортивные результаты.

И еще совсем немного я фотографирую. Совсем чуть-чуть

Где вы, туристы?: 9 комментариев

  1. Во многом согласна, все так и есть!
    Но вот по поводу судоходства на реке Ока. Она вполне судоходна, есть бюджетная организация, которая следит за её состоянием, поддерживает гарантированные глубины. А Порт Муром содержит только причал и катер для прогулок, раньше держал пантонный мост. Просто этот вид транспорта, речной, заменяется и вытесняется автомобильным и прочими… Ведь используется лишь 5-6 мес. в году. А суда содержать круглый год дело накладное. А теплоходы пассажирские ходят все лето, просто они не 3-х палубные…

    1. То, что ходят — я видел, вопрос в том сколько не доходят. Видимо не хватает глубины-то. На счет поддерживает — не видел, в детстве помню песок намывали на берега, сейчас такого нет. Про транспорт пожалуй, но я тут про туризм. Теплоходные туры довольно популярны, и наш город вполне привлекателен с точки зрения одного из пунктов тура.

      1. Дело конечно хорошее, но есть несколько НО… Пути развития туризма в таких городах как Мышкин или Суздаль надо еще сначала изучить, чтобы сравнивать так на прямую в одном ряду. Никто не спорит о необходимости развития, привлечения и т. д. НО зарубежный опыт в нашей стране не приживается и не работает и это уже давно проверено! А уж про ФЦП (Федеральные целевые программы) в период кризиса лучше вообще не вспоминать… Есть просто объективные причины существующей ситуации. Говорить и рассуждать то всегда легко:-)))Вся страна разбирается как лечить, учить и играть в футбол! Без обид! Спасибо за статью! :)))

        1. Естественно надо изучить, я и не говорил, что за 5 минут делается, про зарубежный опыт — вполне приживается, было бы желание. Федеральные программы от кризисам мало зависят. А вот про объективные причины хотелось бы подробностей.

        2. А зарубежный опыт лично вы проверяли, Светлана? Или может быть есть где то материалы написанные на эту тему? Если нет, то это не больше, чем пук в воздух. Конечно Мышкин и Суздаль не могут быть в одном ряду с Муромом, куда нашему городу до таких великих городов, у нас всего то Илья Муромец есть… толи дело мышки!

          Ваш комментарий чем отличается от попытки лечить, хотя вы же тоже часть этой всей страны…

      2. Так и есть: с середины июля глубина станет недостаточной для их движения выше по реке. А если не добраться до есенинских мест, вроде как и в Муром не за чем ехать (не моя логика, но такая ситуация ежегодно). Реку мерят, копают ПОКА. Может стало не так очевидно… Т.к. речной песок уступает карьерному. Его теперь не продают в тех объёмах, что раньше… Но пока ещё держится Навашинский производитель, и по Оке идут вниз огромные корабли река-море, она останется стратегически важной и судоходной! И туристы половину сезона смогут добраться теплоходом, если захотят)

  2. Про фарватер херню сказал: «Помню как ракеты ходили, а теперь теплоходы не могут пройти, т.к. мелко», — разное водоизмещение, разная осадка. Все равно, что: «помню бумажные самолетики пускали, а сейчас чего-то ракеты в космос не летают.»
    «Грязнуху» (не знаю как по-научному) вижу каждый год, она не всю реку чистит, а областями: один год в одном месте, другой год — в другом.

    Понятно, что пост не про форватер, но пример №2 не в кассу.
    А по поводу туризма, у нас есть свои святые, которые Муром сейчас и раскручивают.

    1. Прямого сравнения фарватера и ракет с теплоходами я не делал. Это ты так прочитал :-). Кроме святых есть что раскручивать и объем туризма можно существенно увеличить

  3. Туризм дело хлопотное, затратное, требует больших капитальных инвестиций и относительно долго окупается. Поэтому он находиться в таком состоянии.
    А сравнить Муром — который был закрытым городом с оборонными предприятиями и почти полностью утратил свой исторический облик и города через которые традиционно много десятилетий проходил маршрут «Золотого Кольца» (туристический бренд мирового уровня) некорректно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *